Вторник, 17.10.2017, 06:56:05
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Лагерь с ДП
план
Эмблема года
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Становление компьютерной грамотности обучающихся в процессе реализации программы «Робототехника»

Становление компьютерной грамотности обучающихся в процессе реализации программы «Робототехника»

     Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, это неоспоримо, но кроме массы преимуществ, которые он привнес, существует также и ряд проблем, связанных с глобальной компьютеризацией.  Одной из самых ярких проблем является бесконтрольное времяпрепровождение детей за играми и путешествием по «глобальной паутине». Бесспорно, в младших классах мальчишки и девчонки еще очень любят играть. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками, с взрослыми, приобретает необходимые умения и навыки. Умело построенная игровая деятельность развивает познавательные процессы (мышление, память, внимание), эмоциональную сферу. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [8].

     Работая педагогом дополнительного образования, уже на начальном этапе, приходит осознание того, что компьютер – это ресурс, который помогает активизировать интерес обучающихся, мотивирует их к активной деятельности на занятиях и при этом не является самоцелью. Обучающиеся положительно реагируют на любые занятия, в процессе которых используются современные технические средства, но педагогу мало иметь доступ к компьютеру, необходимо интересоваться последними новинками и быть готовым к кропотливому труду по освоению этих новинок.  

     Современных детей крайне интересуют игры за компьютером. На своих занятиях мне пришлось столкнуться с такой проблемой как желание поиграть в компьютерные игры во время перерыва. И все это происходит по причине того что, эти игры стали наркотиком для подрастающего поколения – стоит один раз попробовать и уже ни за что не оторваться. Как решают эту проблему дома родители – это отдельный вопрос. А что же делать педагогам? Ведь мы не можем остаться в стороне.

     На занятиях в объединении «Робототехника» этот выход находится сам собой, так как одна из задач программы – развитие компьютерной грамотности посредством работы в среде nxt 2.1. Работая с роботами Mindstorms, ребята одновременно получают и увлекательную игрушку и знания в области программирования, причем второе не воспринимается как нечто принудительное, а скорее как необходимое из желания «оживить» робота. В результате компьютерные технологии осваиваются на достаточно высоком уровне. Кроме того, в каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. Организовать творческую деятельность возможно лишь через интересные задания. Например, по картинке, не зная схемы сборки, сконструировать робота, разработать его функциональные возможности и запрограммировать его на определенные действия.  Узнать об интересах детей довольно просто, ведь во время наших занятий дети обсуждают между собой свои мечты и цели, что позволяет педагогу узнать о досуге ребенка, о его взаимоотношении с родителями и друзьями, о статусе ребенка в коллективе, о его самооценке и о многом другом. Данная информация в свою очередь помогает педагогу в общении с обучающимися, помогает определить предпочтения ребенка в индивидуальной работе, работе в паре и в коллективе.  

     В заключении хотелось бы отметить, что организация творческой деятельности обучающихся и становление компьютерной грамотности возможно только в том случае, если дети и педагог являются сотрудниками [2] , заинтересованными в достижении общей цели, и в процессе реализации программы «Робототехника» это происходит как нельзя лучше.  

 

Литература

  1. Бабанский Ю.К. Творческая деятельность учителя информатики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы и перспективы использования / И.В. Роберт. – М.: Школа-пресс, 2004. – 205 с.
  3. Кукушкин В.С. “Современные педагогические технологии”, Ростов–на–Дону, “Феникс”, 2003 год
  4. Роль компьютерной графики в развитии творческого мышления // Информатика и образование, №10 - 2004.
  5. Сластенин В.А. “Педагогика”, Москва, Академа, 2002 год
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студентов пед вузов и системы повышения пед.кадров/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002
  7. Кукушкин В.С. “Современные педагогические технологии”, Ростов–на–Дону, “Феникс”, 2003 год

8. В.А.Сухомлинский. "О воспитании". Москва, 1973 г.

9. Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.

Категория: Мои статьи | Добавил: young_technicians (27.04.2015)
Просмотров: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Block title
Block content
Напоминалка
напоминалка о результатах
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования РБ
  • Книга памяти г.Янаул
  • Институт развития образования РБ
  • Федеральный центр технического творчества учащихся
  • Республиканский центр детского юношеского технического творчества
  • Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz